ТурБК - технологии, консалтинг, разработка » Дайджест » Основные элементы маркетинговой стратегии для турбизнеса

Основные элементы маркетинговой стратегии для турбизнеса

В прошлой статье Как турагентству продвигаться в Instagram в 2020 году на примере социальной сети Instagram мы говорили о том, как продвигаться турагентствам в социальных сетях в ближайшем будущем.

Сегодня мы хотим остановиться более подробно на стратегии. Именно с нее все начинается. Сами по себе инструменты не работают (или же работают время от времени).

Анализируя множество аккаунтов в туристической отрасли, мы увидели, что многие из них просто копируют друг друга. Аккаунты сложно отличить один от другого, и, соответственно, понять, почему нужно купить тур у конкретной турфирмы. Виной тому поверхностный подход к процессу ведения социальных сетей.

На сегодняшний день красивые картинки и привлекательные цены уже не работают. Одерживают победу в конкурентной борьбе те, кто умеет донести до своей целевой аудитории свои ценности и ключевые преимущества, кто попадает в ее основные цели и боли.

Если вам говорят, что есть такая стратегия, которая сработает идеально для всех, то вас обманывают. На сегодняшний день просто красивые картинки и привлекательные цены уже не работают. Для этого существуют крупные агрегаторы. Одерживают победу в конкурентной борьбе те, кто умеет донести свои ценности и ключевые преимущества до своей аудитории, кто попадает в основные цели и боли своей целевой аудитории. А для этого нужно хорошенько поработать с собственным позиционированием, целями и выявить наиболее сильные стороны.

Кроме того, очень важно, чтобы стратегия было гибкой, важно ее корректировать на пути к своим целям, отслеживать показатели, проводить аналитику, выявлять те темы, которые находят наибольший отклик у потенциальных клиентов.

Необходимо корректировать контент-стратегию, отслеживать показатели, проводить аналитику и выявлять наиболее актуальные у потенциальных клиентов темы.

Построение стратегии начинается с формулирования целей компании. Это карта вашей стратегии, её конечный пункт. Не зная его, сложно выбрать дорогу. Понятно, что любой бизнес – это, прежде всего, про деньги, но есть всегда и другая сторона. Вспомните, почему вы пришли в этот бизнес, чего хотели достичь, каких людей хотели видеть в качестве своих клиентов. Все это имеет огромное значение для дальнейшей работы.

Построение контент-стратегии начинается с обозначения целей компании и определения целевой аудитории.

Затем вам нужно определиться с целевой аудиторией. Если ваше дело (бизнес) уже существует – проанализируйте своих реальных клиентов, и не нужно додумывать. Выделите из ваших клиентов идеальных. Тех, с кем вам хочется работать. Прелесть социальных сетей заключается в том, что вы сами в силах формировать вокруг себя сообщество тех, кто будет на одной волне. Узнайте напрямую у них, чего они хотят, что для них важно, почему они к вам приходят и выбирают вашу компанию. Узнайте, чего им не хватает. И сделайте такой сервис, который будет полностью соответствовать их ожиданиям.

Проанализируйте своих реальных клиентов и выделите из них идеальных. Узнайте напрямую у них, чего они хотят, что для них важно, почему они к вам приходят, почему выбирают вашу компанию, чего им не хватает. Сделайте такой сервис, который будет полностью соответствовать их ожиданиям.

Немаловажной частью формирования стратегии является анализ конкурентов, отстройка от них. Выбор ниши и, как следствие, формирование собственного уникального торгового предложения. Найдите свою фишку, то, что будет вас отличать от других (это может быть какой-либо дополнительный сервис, высокая экспертность в какой-то нише или направлении, нестандартный подход к обслуживанию клиентов и т.п.).

Найдите свою фишку, то, что будет вас отличать от других.

И только после этого можно приступать к формированию контент-стратегии (для постов и для сторис), которая будет отражать потребности и интересы ваших идеальных клиентов. Соотношение продающих, информационных, развлекательных текстов и сторителла может быть абсолютно разным. И это очень индивидуально. Нужно постоянно анализировать, какой эффект оказывает тот или иной текст. Все зависит от вашей аудитории. Не забывайте также о том, чтобы правильно определить тон сообщений, который «зайдет» вашим подписчикам.

Частота постинга тоже очень индивидуальна. Но есть рекомендация: делать это нужно регулярно. Посты – минимум 1 в 2-3 дня, сторис – минимум 2 каждый день. Сторис сейчас смотрят чаще. Прямые эфиры в идеале делать минимум 1 раз в неделю.

После того, как вы сформировали контент-стратегию, можно приступать к формированию визуальной стратегии. Передавайте через фотографии тот опыт, который получит ваш клиент. Используйте фотографии туристов хорошего качества. Стоковые фотографии также можно иногда использовать (если из них не состоит вся лента). Но в идеале, если фото будут ваши. Научиться хорошо снимать на телефон можно. А можно и привлекать фотографов или блогеров.

Начинать заниматься продвижением нужно только тогда, когда:

  • ваш аккаунт готов
  • должным образом оформлена шапка профиля
  • с первого взгляда понятно, чем компания отличается от других
  • туристу не приходится долго искать, как вас найти
  • все элементы интуитивно понятны
  • выстроена навигация
  • выстроены ваши собственные рубрики.

Только после этого нужно заниматься продвижением. Иначе вы просто будете сливать бюджет. Помните также о том, что цикл сделки достаточно длительный. В течение всего этого времени вы должны держать интерес своей аудитории.

Специально для TourBC.ru, Виктория Дегтярева, основатель маркетингового агентства ORGANIC SMM

Сайт http://organicsmm.ru/

Instagram https://www.instagram.com/organicsmm_agency/

« Далее Финалисты Russian Hospitality Awards 2019