Как турагентству продвигаться в Instagram в 2020 году

Алгоритмы Instagram постоянно меняются, скрытие «лайков» начали тестировать и в России, а тенденция стратегического продвижения только набирает обороты. И это работает для всех сфер. Турбизнес – не исключение. Вдобавок ко всему туристические услуги требуют большего вовлечения, доверия и прогрева аудитории.

В первую очередь, хочется всем посоветовать забыть о серых методах продвижения. Это уже давно не работает, к тому же сам Instagram активно борется со сторонними сервисами, предлагающими нелегальные методы продвижения, и в последние несколько месяцев популярная социальная сеть активно блокирует аккаунты, нарушающие правила платформы.

Запомните одно правило: нет волшебной кнопки, супер способа или секретной механики, чтобы сделать свой аккаунт популярным. Сейчас работают стратегия, партнерства, таргетинг и реклама у блогеров.

Хочется всем посоветовать забыть о серых методах продвижения. Это уже давно не работает. Сейчас работают стратегия, партнерства, таргетинг и реклама у блогеров.

Самая распространенная ошибка многих турфирм – незнание и непонимание своей целевой аудитории (ЦА), а также неясность собственных целей нахождения на платформе.

Коммуникацию в социальных сетях нужно выстраивать, прежде всего, из интересов и потребностей потенциальных клиентов. А вот чтобы понять, кто же ваша целевая аудитория, нужно хорошенько поработать со своей миссией и теми ценностями, которые вы транслируете в аккаунтах бизнеса. Здесь может помочь понимание основного архетипа бренда и глобальных задач развития бизнеса.

Самая распространенная ошибка многих турфирм – незнание своей целевой аудитории и непонимание собственных целей присутствия в Instagram.

Также нужно знать: кто является основными конкурентами, какие их сильные и слабые стороны. Выявить собственное УТП (уникальное торговое предложение – Ред.) и лишь затем приступать к формированию визуальной и контент-стратегии для продвижения.

Важно, что на сегодняшний день контент-стратегия должна быть и для постов, и для сторис. Она также должна содержать элементы геймификации и вовлечения.

Это могут быть конкурсы, квесты, различные интерактивы – все то, что будет побуждать подписчиков проявлять себя. Ведь алгоритм Instagram сейчас строится на вовлеченности аудитории, а не на количестве подписчиков и количестве «лайков». К тому же нужно помнить, что пользователи приходят в сеть либо за развлечением, либо за обучением, либо за отдыхом и вдохновением.

Хорошо здесь работает сторителлинг, продвижение с участием (или через) личного бренда, когда прямые продажи миксуют с историями и полезной информацией.

Сегодня контент-стратегия должна содержать элементы геймификации и вовлечения. Это должно быть всё то, что будет побуждать подписчиков проявлять себя. Ведь алгоритм Instagram сейчас строится на вовлеченности аудитории, а не на количестве подписчиков и количестве «лайков».

Кстати, посты, содержащие прямую продажу, тоже нужно делать правильно. Часто можно увидеть просто простыню из отелей с обозначениями, понятными зачастую только представителям турбизнеса, и ценами. Такие посты мало кому интересны. Нужно давать пользу, рассказывать, объяснять и вовлекать.

Визуальная составляющая не менее важна. У пользователя есть всего три секунды, чтобы принять решение остаться в аккаунте или нет. Поэтому, когда он видит уже десятый по счету аккаунт с похожим визуалом, он не может идентифицировать и отличать один профиль от другого, и, вероятно, либо вообще уйдет, либо останется у конкурентов. Визуал должен быть цепляющим, эстетичным и пробуждающим желание рассматривать аккаунт.

У пользователя есть всего три секунды, чтобы принять решение остаться в аккаунте или нет.

Из бесплатных методов продвижения все еще работают хэштеги и геолокация (на основе предпочтений целевой аудитории) как в постах, так и в сторис. Работает осмысленный комментинг в сообществах и у блогеров, где может быть целевая аудитория.

Из относительно бесплатных – это партнерства, совместные прямые эфиры, совместные конкурсы с компаниями, экспертами и блогерами, где может быть ЦА.

Из платных самый эффективный, на наш взгляд, метод – это таргетированная реклама, настроенная естественно через Facebook. Либо реклама у микро-инфлюенсеров (блогеров, специализирующихся на какой-то определённой теме - Ред.). Но здесь все очень индивидуально и зависит от целей и задач бизнеса.

Но! Ещё очень важно достроить воронку продаж. Чтобы та работа, которая ведется в Instagram приносила новые лиды и заявки, с которыми потом нужно работать.

Специально для TourBC.ru, Виктория Дегтярева, основатель маркетингового агентства ORGANIC SMM

Сайт http://organicsmm.ru/

Instagram https://www.instagram.com/organicsmm_agency/