ТурБК - технологии, консалтинг, разработка » Дайджест » Тренды в туризме: технологии как драйвер развития внутреннего рынка путешествий в России

Тренды в туризме: технологии как драйвер развития внутреннего рынка путешествий в России

В динамичном мире технологий мы ожидаем, что в следующие 3-5 лет инноваций будет больше, чем за последнее десятилетие. В том числе, это прогнозируемо и для туристической сферы. Юрий Болдарев, CEO конструктора экскурсионных и туристических маршрутов «КиберГид» при содействии ментора Фонда Сколково в сфере цифровизации туризма и члена Правления «Российского Союза Туриндустрии» Леонида Мармера определили актуальные IT-тренды в сфере туризма.

Опираясь на данные онлайн-ресурса StartUs Insights, проанализировавшего более 3500 глобальных стартапов в сфере TravelTech, эксперты выделили 10 наиболее доминантных инновационных трендов, повлиявших на индустрию туризма и гостеприимства в 2022 году:

  • искусственный интеллект AI (Artificial Intelligence)
  • интернет вещей IoT (Internet of Things)
  • цифровизация пользовательского опыта (User Experience)
  • иммерсивные технологии VR/AR (Virtual/Augment Reality)
  • интернет маркетинг (Programmatic)
  • бесконтактные технологии (Contactless Technology)
  • роботизация (Robotics)
  • сервисы устойчивого развития (ESG Sustainability)
  • интеграция бесшовных путешествий (Integration)
  • персонализация туристических услуг (Personalization). 

Среди наиболее популярных цифровых продуктов и услуг выделяются следующие: 

  • системы онлайн бронирования отелей, апартаментов и других форм размещения (например, глэмпинги)
  • системы бронирования VIP-залов в аэропортах
  • бесконтактные мобильные сервисы для гостей отелей
  • онлайн платформы для бронирования экскурсионных услуг
  • мобильные навигационные системы, аудиогиды и конструкторы маршрутов. 

И если в мире вектор на цифровые инновации в туристической отрасли прослеживается уже несколько лет, то в России стремительный рост технологий TravelTech еще впереди. Связано это с долгим отсутствием популяризации данного направления в качестве отдельной сферы индустрии путешествий. Как следствие, исторически в России не уделялось достаточное внимание созданию локальных систем и платформ. 

Стоит отметить, что активно развивающиеся в России экосистемы, привязанные к государственным корпорациям, банковским структурам и крупным частным корпорациям, уже делают серьезные шаги в этом направлении и активно инвестируют в создание новых продуктов и платформ. 

Проанализировав зарубежные IT-проекты в сфере туризма, можно выделить следующие решения, внедряемые ключевыми игроками туристического рынка:

  • Геймификация. Применение игровой динамики приводит к тому, что проект становится более конкурентоспособным и привлекательным.
  • Максимальное перекрытие бытовых вопросов. Пользователи используют приложения в своей повседневной жизни настолько часто, что теперь это вторая натура – всё от банковских операций до воспитания детей.
  • Метавселенная. На ее основе предлагается большее погружение в процессы от экскурсий до обучения. Компании в этой области уже находят способы лучше взаимодействовать с клиентами, что способствует более эффективным процессам.
  • Иммерсивность. Пользователи ищут всё более и более глубоких впечатлений.
  • Путеводители по путешествиям и мероприятиям на основе приложений с персонализированными туристическими рекомендациями. Индустрия путешествий и гостеприимства использует технологии приложений, чтобы приспособиться к новым потребительским привычкам и продолжать предлагать услуги с гидом.
  • Интерактивное посещение. Благодаря расширению доступа к виртуальным взаимодействиям компании объединяют отдых на свежем воздухе с виртуальным пространством для создания приключений с использованием технологий.
  • Цифровая детоксикация. Создатели сервисов идут к полному отключению сторонних приложений на время пользования собственным. Это позволяет пользователям погружаться в процесс и не отвлекаться на внезапные сигналы.
  • Медитация. Пользователи обращаются к оздоровительным практикам, на которые часто оказывают влияние восточные традиции, и ценят сервисы, способные вписать эти практики в свои проекты.
  • Позитивный контент. Платформы, основанные на контенте, отдают приоритет положительному взаимодействию с пользователями. Теперь все больше людей обращаются к альтернативам, чтобы смягчить влияние циклов негативных новостей на свое благополучие. 

Необходимо подчеркнуть, что понимание общих тенденций развития IT-проектов в индустрии туризма и следование им позволит разработчикам IT-решений для турбизнеса предлагать пользователям современный и качественный сервис, что будет способствовать выходу внутреннего туризма в России на новый высокий уровень.

« Далее Hospitality Sales Forum 2023