ТурБК - технологии, консалтинг, разработка » Дайджест » Александр Савёлов: «У нас работы не убавилось, а даже прибавилось»

Александр Савёлов: «У нас работы не убавилось, а даже прибавилось»

rbc tv logo

28 апреля гостем эфира российского бизнес-телеканала РБК стал исполнительный директор компании «САМО-Софт» Александр Савёлов, поделившийся своим мнением о современном состоянии рынка софта для туристической отрасли.

Ведущая: Программное обеспечение должно соответствовать бизнес-процессам и конкретным сегментам рынка. Какая специфика у туристической отрасли?

А. Савёлов: Софт должен соответствовать бизнес-процессам. В туризме абсолютно аналогичная ситуация. Каждому участнику рынка необходима своя специфика и свой софт, свой профильный софт. Для турагентств, для туроператоров, для принимающих компаний давно уже разработаны такие решения. Это готовые продукты. Это, можно сказать, коробочные продукты, которые соответствуют их требованиям и в полной мере автоматизируют их бизнес-процессы.

Ведущая: Какие требования Вы имеете в виду?

А. Савёлов: У каждого участника рынка есть свои потребности. У турагентств эти потребности связаны в основном с продажей, общением с клиентом. Таким образом, их системы – это некий адаптированный CRM под туризм. Если мы говорим о туроператорах и принимающих компаниях, то здесь это более профессиональные, более сложные системы, которые требуют достаточно тщательного подхода и усилий при внедрении, самоотдачи от руководителя и от персонала, но решают достаточно сложные задачи, такие как внутриофисная автоматизация всех процессов и электронная коммерция.

Ведущая: Растёт ли интерес к профильному софту? Или всё ещё можно обойтись без лишних затрат?

А. Савёлов: Интерес, конечно же, растёт. Однако надо понимать, что помимо внутриофисных задач есть электронная коммерция. Это онлайн-продажи и это совершенно другой уровень для компании. Безусловно, есть компании, которые не используют профильный софт. Здесь только человеческий фактор. Всё зависит от амбиций руководителя, от амбиций руководящего персонала. Если компания не ставит перед собой задачи по увеличению объёмов продаж, по развитию компании в целом, то они могут обойтись тем, что есть: работать в Excel’е, каких-то вспомогательных таблицах. Если же задачи нетривиальные и компания ориентирована на рост, тогда, конечно, нужно использовать профильный софт.

Исполнительный директор САМО-Софт Александр СавёловИсполнительный директор САМО-Софт Александр Савёлов

Ведущая: То есть одни компании «продвинутые», а другие нет?

А. Савёлов: Да. Более того, надо сказать, что сегодня в России значимая доля туроператорский компаний не автоматизированы. Конечно, мы говорим о небольших компаниях. У всех ключевых игроков в этом плане всё хорошо.

Ведущая: Как сказался кризис на рынке софта для туристических компаний и операторов?

А. Савёлов: Учитывая, что кризис, который сейчас происходит, для туризма многогранен (здесь сказывается и девальвация рубля, и закрытие ключевых направлений, таких как Египет и Турция), конечно, для туроператоров это был удар. Многих клиентов мы потеряли. Очень сильно это сказалось на рынке турагентств. Там в арифметической прогрессии каждые полгода закрывается очень много компаний и будут продолжать закрываться, что сказывается на рынке софта для агентств в том числе. В плане туроператоров более уравновешенная ситуация, потому что одни закрываются, а другие открываются. В целом кризис для всех это возможность проявить себя, предложить новые веяния, новые новшества. Чем занимаемся и мы, и туроператоры. У нас работы не убавилось, а даже прибавилось.

Ведущая: Насколько компании, которые работают в сфере туризма, уязвимы для сетевых атак? Как часто они попадают в поле зрения хакеров?

А. Савёлов: Здесь всё зависит от обеспеченности безопасностью самих компаний, как они за этим следят. У нас в России, к сожалению, действует поговорка «Пока гром не грянет, мужик не перекрестится». С компаниями тоже самое. До первой атаки они зачастую об этом не беспокоятся.

Ведущая: Хакерам это вообще интересно?

А. Савёлов: Хакерам в целом не интересно. По большому счёту, на нашем опыте DDOS-атаки на сайты туроператоров и систем просто так никогда не бывали. На мой взгляд, это больше обусловлено конкуренцией и заказными атаками. Не просто так.

Ведущая: Куда движется рынок софта для туристической отрасли?

А. Савёлов: Рынок софта двигается поступательно с рынком туризма. Мы обеспечиваем потребности рынка туризма, а он движется в онлайн, увеличение доли онлайн-продаж, увеличение доли B2C, т.е. прямого клиента и т.д.

С видеозаписью эфира можно ознакомиться на веб-сайте телеканала РБК по адресу http://tv.rbc.ru/archive/main_news/5721c7a39a7947d62b495a8e.

« Далее Проведение 15-й Московской международной ярмарки путешествий остается ...