S7 Airlines предложит авиапассажирам персонализированный сервис на основе технологии распознавания лиц

s7 airlines logoОдин из крупнейших отечественных авиаперевозчиков S7 Airlines внедрит в международном аэропорту «Домодедово» систему распознавания лиц от специализирующейся на создании продуктов в области компьютерного зрения и машинного обучения российской компании VisionLabs. С помощью данного решения авиакомпания сможет предлагать пассажирам бизнес-залов персонализированные услуги. Напомним, что московский аэропорт «Домодедово» входит в число основных узловых аэропортов S7 Airlines.

Посредством установленных на входе в бизнес-залы видеокамер будет производиться фиксация пассажиров с их последующим распознаванием в системе и определением тех, кому необходимо напоминание о приближающейся посадке на рейс. Информация о рейсе будет при этом отображена на экране с расписанием вылетов. Сбор данных планируется осуществлять исключительно с согласия пассажиров при помощи мобильного приложения или посредством фотосъемки в процессе сканирования посадочного авиабилета на входе в бизнес-зал.

кулюкина светлана s7

Светлана Кулюкина, директор департамента пассажирского опыта авиакомпании S7 Airlines

Прогрессивная технология распознавания лиц позволит нам предлагать пассажирам персонализированные услуги в бизнес-залах во время ожидания вылета. Например, можно будет получить актуальную информацию о статусе рейса и любых изменениях, просто взяв со стола планшет с «компьютерным зрением».

Технология распознавания лиц, положенная в основу используемого решения, была испытана авиаперевозчиком S7 Airlines совместно с разработчиками из VisionLabs в декабре прошлого года в офисе пассажирской компании, где она была установлена на входе и должна была распознавать проходящих через турникеты сотрудников. В ходе тестирования система сделала около 50 тыс. фотоснимков, точность распознавания при этом составила порядка 90%.

Технология распознавания лиц сегодня активно принимается на вооружение современными аэропортами. Применяться данная технология может, к примеру, в биометрических сканерах, сверяющих лица авиапассажиров с фотографиями из информационных баз данных. Подобные устройства способны избавить путешественников от необходимости использования паспортов или авиабилетов при посадке в самолет. Ряд зарубежных компаний, в числе которых авиаперевозчики из США и Австралии, уже планируют к внедрению распознавание лиц для биометрической проверки.

Что касается персонализации, то результаты исследований последних лет в сфере индустрии туризма свидетельствуют о её всё более возрастающей роли. В частности, в представленном в январе этого года компанией Amadeus исследовании «Перспективный взгляд на будущее Управляемого туризма 3.0: Как повысить эффективность бизнес-поездок», говорится о том, что современные тенденции в сторону повышения уровня персонализации и увеличения степени включенности путешественников в процесс продолжают формировать их опыт и влияют на их ожидания. По мнению экспертов, персонализированный сервис определит возможные сценарии развития индустрии туризма в ближайшие пять-семь лет.