ТурБК - технологии, консалтинг, разработка » Технологии » Обзоры » Технология динамического пакетирования туров

Технология динамического пакетирования туров

Преимущества технологии динамического пакетирования

Каким образом создаются предложения в традиционных системах формирования туров? Разнообразные варианты пакетов, которые предлагаются путешественникам, автоматически создаются на основе загруженных в систему данных, полученных туроператорами от их партнёров (авиакомпаний, отельеров и т.д.). Однако, условия, на которых партнёры предоставляют свои услуги, постоянно меняются на протяжении всего туристического сезона, что вынуждает туроператоров непрерывно вести кропотливую работу по обновлению информации в системе и заново формировать предложения. Для этого операторам требуется немалый штат работников, которые будут заниматься этой работой.

Преимущества технологии динамического пакетирования

Туристическим операторам, использующим технологию динамического пакетирования, не требуется следить за изменяющимися данными и формировать новые предложения. В данной технологии нет такого понятия как «предварительная упаковка» («pre-packaging»). Система, основу которой составляет данная технология, задействует в режиме реального времени базы данных компаний-поставщиков, когда осуществляет поиск согласно параметрам, которые выбрал клиент во время поиска тура на сайте турфирмы. В системах, основанных на технологии динамического пакетирования, невозможна такая ситуация, когда в результатах поиска не будет ни одного варианта предложений. При этом в случае использования системы динамического пакетирования туристическому оператору совсем необязательно иметь в своём распоряжении большой отдел, ответственный за работу системы.

Организация поисковой выдачи в системах динамического пакетирования: онлайн-запрос

Отечественные туроператоры используют в своих системах технологию динамического пакетирования, основанную на онлайн-запросах, когда обращение к базам туруслуг происходит в режиме реального времени. При этом системы динамического пакетирования российских туркомпаний, в первую очередь, отталкиваются от информации об авиаперелёте, на основе которой потом формируют турпродукт.

Организация поисковой выдачи в системах динамического пакетирования: онлайн-запрос

В случае, когда в процессе каждого запроса система осуществляет «живой» запрос в информационную базу поставщика, большую роль начинает играть скорость ответа. Чтобы предоставить клиенту актуальную информацию о наиболее выгодном предложении, системе придётся подождать ответа со стороны поставщика. Кроме того, данная технология сильно зависит от используемых поставщиками программных продуктов. Внедрение компанией нового поискового сервиса потребует наличия поддержки поставщиками внедряемой функции. Неоспоримым преимуществом технологии онлайн-запросов является актуальность получаемых сведений от поставщиков туруслуг.

Обращение к поисковому кэшу как альтернатива «живому» запросу

Другим вариантом формирования выдачи при обращении к базам данных поставщиков туруслуг является использование поискового кэша, когда обращение происходит не напрямую в базу данных, а к буферной памяти.

Обращение к поисковому кэшу как альтернатива живому запросу

В случае использования подобной технологии клиенту гарантирован практически мгновенный ответ по поисковому запросу. Однако существует вероятность, что информация, взятая из поискового кэша, может оказаться устаревшей и турист, бронирующий, к примеру, билеты на самолёт, вдруг получит на последующем этапе формирования турпакета сообщение о том, что свободных мест на выбранный авиарейс нет. Таким образом, высокая скорость получения результатов может обернуться некоторым снижением актуальности получаемых данных. Поэтому обращение к кэшу обычно используется на начальном этапе поиска, когда система подбирает подходящие варианты, чтобы затем к меньшему количеству поставщиков осуществить уже «живой» запрос. Но в подавляющем большинстве случаев система всё-таки предоставляет корректную информацию, в особенности если применяются высокочастотные запросы.

Технология обращения к поисковому кэшу используется с момента появления первых систем динамического пакетирования и применяется зарубежными туроператорами по сей день.

На сегодняшний момент подавляющее количество российских туристических компаний пока только приглядываются к новой технологии. Сейчас в нашей стране действуют всего три системы динамического пакетирования: BOOKINNA, Robinzon.travel и United Travel. При этом в последнее время часто ведутся разговоры о том, что данная технология в будущем станет безальтернативной.

« Далее Внедрение модуля бронирования Hotelbook.pro